Фейк фейком погоняет, или Фальшивая Ассоциация Экспертов
Электрошоковое оружие никак не отнести к товарам массового потребления. Люди знают о шокерах, многие их покупают для самообороны. Но, как и другие виды гражданского оружия, шокеры остаются довольно узкой и своеобразной товарной группой.
Между тем, и в этой нише находится место для любителей нечестной игры. И мы сейчас не о многочисленных торговцах контрафактом. Вернее, не о самом факте торговли китайскими поделками, а об организации, которая пытается нарушение закона прикрыть красивой вывеской легальной деятельности и заботы о покупателе.
Знакомьтесь: АЭТ, Ассоциация экспертов по Электрошоковым Технологиям.
Ассоциация, её цели и методы
Согласно информации с сайта АЭТ, это некоммерческое объединение организаций, занимающихся разработкой, производством, тестированием и продажей электрошоковых устройств. Однако на практике данная организация занимается мошенничеством: продвигает контрафактные товары, устраняет конкурентов и порочит репутацию легальных производителей электрошокеров.
Узнали мы об АЭТ случайно: на форуме ганз.ру появился скриншот списка «аккредитованных участников ассоциации». В нём значилась компания «МАРТ ГРУПП».
Надо ли говорить, что ни о самой Ассоциации, ни о том, что «МАРТ ГРУПП» в неё входит, мы ни сном ни духом. После отправки запроса на электронный адрес АЭТ никаких ответов не последовало, однако наш сайт shoker.ru был перемещён в конец списка, к «продавцам подделок». Где, кстати, уже числился ещё один российский лицензированный производитель ЭШУ, компания «Оберон-Альфа».
Есть в этом списке и «НПО Специальных материалов», также лицензированный производитель. И так же никто из коллег ничего не знал ни об Ассоциации, ни о своём участии в ней.
Попала «МАРТ ГРУПП» также и в список «неаккредитованных участников». Правда, там уже указан адрес не интернет-магазина, а нашего корпоративного сайта marchgroup.ru. И по соседству оказался лицензированный производитель электрошокеров «Тандер».
Мало того, что адрес нашего магазина вовсе убрали из виду, так ещё и лицензированных производителей поставили в список рядом с продавцами контрафакта. Ловкий ход, что тут скажешь!
Рейтинги-шмейтинги
Не менее ловко составлены и рейтинги продавцов электрошокеров. К примеру, в Чёрном списке представлены известные крупные торговые площадки Яндекс.Маркет, Wildberries, Satom. И, почему-то, магазин туристического снаряжения Привал, который и шокерами-то не торгует.
Всего в Чёрном списке более полусотни магазинов. И — да! — много среди них продавцов контрафакта. Что, в общем-то, верно и правильно.
Но вот на первых местах рейтинга — такие же продавцы контрафакта. Как эксперты ассоциации определяли, какой контрафакт хорош, а какой плох, непонятно.
Мы можем предположить, что «хорошие» магазины и есть создатели ассоциации. А «плохие» — не входят в ассоциацию. Или не захотели оплатить участие в ней. Да что там, «можем предположить», мы уверены в этом! Конкурентная борьба, она такая…
Как поступить с лицензированными производителями?
Наверняка, у создателей ассоциации возник такой вопрос. Ведь, если торгуешь подделками и контрафактом, нужно же как-то дистанцироваться от легальных изделий.
Решение было найдено довольно незамысловатое: шокеры лицензированных производителей объявлены устаревшими и снятыми с производства. А для иллюстрации «устаревших» моделей вполне можно стащить фото с официальных сайтов!
Пояснять здесь особо и нечего… Скажем лишь, что шокеры «МАРТ ГРУПП», «Оберон-Альфа» и других официальных производителей никогда не продавались ни в этих, ни в других подобных магазинах.
Опытные разработчики и производители
Если зайти на сайт Сургутского политехнического колледжа, в разделе Дополнительного образования, то можно найти фото, на котором наставник поясняет секреты сварочного дела молодому рабочему.
Если изменить подпись к фото, и поместить его на сайт своего магазина, произойдёт фантастическая метаморфоза: из торговца контрафактом ты тут же превратишься в опытного разработчика, который уже 20 лет выпускает шокеры, «опережающие мировые бренды»!
Что тут скажешь. Мы в 1992 году не догадались о таком простом способе выйти в лидеры отрасли, и пришлось добиваться этого статуса долгим упорным трудом.
Выводы
• АЭТ не имеет официальной регистрации;
• Легальные производители не признают своего участия в ассоциации;
• Магазины-участники ассоциации не занимаются разработкой или тестированием продукции;
• Ассоциация использует украденные фото.
Таким образом, деятельность АЭТ представляет собой мошенническую схему, направленную на дискредитацию легальных производителей, продвижение контрафактной продукции, захват рынка сбыта, обман конечных потребителей.
Покупателям рекомендуется проявлять осторожность и приобретать электрошокеры только у официальных производителей или в оружейных магазинах-партнёрах.
*Privacy Policy and User Agreement